Музыка 4 класс — Тема урока : «Элементы музыкальной речи»

Тема урока : «Элементы музыкальной речи»

Цели:

Формирование понятий «лад», «мажор», «минор» на основе работы с музыкальными произведениями.

Развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений.

Воспитание любви к музыке посредством постижения её характера в различных видах музы

Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие – звонкие, тонкие; низкие – густые, грубые. Вспоминаем: медведь – внизу,

птичка – вверху. (слушаем музыку в папке)

Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.

Все звуки составляют мелодию.и ладят между собой. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая – мажор, грустная – минор.)

Лад отличается друг от друга настроением (характером).

— А может ли музыка нарисовать портрет человека?

Слушание «Три подружки» Д. Кобалевского (слушать в папке)

 – Злюка (грубая, злая, драчливая)

II – Плакса (печальная, злая, тихая)

III – Резвушка (игривая, мягкая, добрая)

— Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? (Злой, плаксивый и добрый)

Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.

Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рисует его.

V. Разучивание песни

Музыка может наделить и сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания. Вот про такого горе-медвежонка поется в песне «Почему медведь зимой спит?». (слушать в папке)

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Разучивание песни по фразам.

Задание по ритмике в папке

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии