Реализуемые программы с указанием предметов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа» в своей уставной деятельности реализует следующие уровни образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Очное обучение, домашнее обучение по индивидуальным программам. Нормативные сроки обучения — 4 года.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, здорового образа жизни, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Очное обучение, домашнее обучение по индивидуальным программам. Нормативные сроки обучения — 5 лет.

п/п

Название программы Реквизиты программы Наименование органа, рекомендующего программу к использованию
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида (подготовительный, 1-4 классы)

  • Русский язык
  • Математика
  • Изобразительное искусство
  • Музыка и пение
  • Ритмика
  • Физическое воспитание
  • Трудовое обучение
Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 4-е издание.

Москва «Просвещение» 2006

Допущено Министерством образования и науки Российской  Федерации
2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы.

Сборник № 1. Включает следующие предметы:

  • Русский (родной) язык
  • Математика
  • Природоведение
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществоведение
  • Социально-бытовая ориентировка
  • Музыка
  • Изобразительно искусство
  • Физическая культура
Под редакцией кандидата психологических наук И.М. Бгажноковой 4-е издание, исправленное и дополненное.

Москва «Просвещение» 2010г., с изменениями 2013г.

Допущено Министерством образования Российской Федерации
3. Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Сборник № 1. Включает следующие предметы:

  • Русский (родной) язык
  • Чтение
  • Математика
  • Природоведение
  • Естествознание (биология)
  • География
  • История
  • Обществоведение
  • Социально – бытовая  ориентировка
  • Музыка
  • Физическая культура
  • Изобразительное искусство
Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год

Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.

Допущено Министерством образования и науки РФ
4. Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник № 2. профессионально-трудовое обучение.

Программа включает следующие профили:

  • Столярное дело
  • Слесарное дело
  • Швейное дело
  • Сельскохозяйственный труд
  • Переплетно-картонажный труд
Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год

Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.

Допущено Министерством образования и науки РФ
5. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программа включает следующие предметы:

  • Развитие речи
  • Математика
  • Предметно – практическая деятельность
  • Ручной труд
  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Социально – бытовая ориентировка (СБО)
  • Физическая культура
  • Музыка, пение, музыкально – ритмические занятия
  • Изобразительное искусство (ИЗО)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
  • Мир растений, мир животных, человек
  • Человек и общество
Под редакцией: Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А., г. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г. Прошла экспертизу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и признаны соответствующими Государственном образовательному стандарту
6. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Под редакцией Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.; г. Санкт – Петербург, 2011г. Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию

Правительства Санкт — Петербурга

7. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью (6-9 классы) А.Г. Галле, Л.Л. Кочетова; г. Москва, 2009 г(коррекционная педагогика). Вариативная программа
8. Учебная программа по логопедии  для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида Е.Л. Кузьминых, рецензенты – З.А. Репина, В.В. Каркунов; выпущена Управлением образования г. Екатеринбург, 2000 год
9. Учебная программа по логопедии для учащихся с тяжелой умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида Л.Н. Плаксина, С.П. Пинегина, рецензенты Т. П. Артемьева, Г. Н. Пирогова; г. Екатеринбург, 2004 г.
10. Программа « Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида Удалова Э. Я., Метиева Л. А.; г. Нижний Новгород, 2005 г. Программа опубликована в журнале  «Коррекционная педагогика»      № 3(9), 2005г., апробирована Ивановой Л. А., учителем-дефектологом МОУ «Центр ПМСС» г. Олонец
11. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме. Е.Д. Худенко; г. Москва, 2006г. Допущено Министерством образования Российской Федерации

Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Учителя школы готовят своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.