Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа» в своей уставной деятельности реализует следующие уровни образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Очное обучение, домашнее обучение по индивидуальным программам. Нормативные сроки обучения — 4 года.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, здорового образа жизни, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Очное обучение, домашнее обучение по индивидуальным программам. Нормативные сроки обучения — 5 лет.
№ п/п |
Название программы | Реквизиты программы | Наименование органа, рекомендующего программу к использованию |
1. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (подготовительный, 1-4 классы)
|
Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 4-е издание.
Москва «Просвещение» 2006 |
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации |
2. | Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы.
Сборник № 1. Включает следующие предметы:
|
Под редакцией кандидата психологических наук И.М. Бгажноковой 4-е издание, исправленное и дополненное.
Москва «Просвещение» 2010г., с изменениями 2013г. |
Допущено Министерством образования Российской Федерации |
3. | Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Сборник № 1. Включает следующие предметы:
|
Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год
Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В. |
Допущено Министерством образования и науки РФ |
4. | Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник № 2. профессионально-трудовое обучение.
Программа включает следующие профили:
|
Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год
Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В. |
Допущено Министерством образования и науки РФ |
5. | Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программа включает следующие предметы:
|
Под редакцией: Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А., г. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г. | Прошла экспертизу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и признаны соответствующими Государственном образовательному стандарту |
6. | Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | Под редакцией Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.; г. Санкт – Петербург, 2011г. | Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию
Правительства Санкт — Петербурга |
7. | Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью (6-9 классы) | А.Г. Галле, Л.Л. Кочетова; г. Москва, 2009 г(коррекционная педагогика). | Вариативная программа |
8. | Учебная программа по логопедии для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида | Е.Л. Кузьминых, рецензенты – З.А. Репина, В.В. Каркунов; выпущена Управлением образования г. Екатеринбург, 2000 год | |
9. | Учебная программа по логопедии для учащихся с тяжелой умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида | Л.Н. Плаксина, С.П. Пинегина, рецензенты Т. П. Артемьева, Г. Н. Пирогова; г. Екатеринбург, 2004 г. | |
10. | Программа « Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида | Удалова Э. Я., Метиева Л. А.; г. Нижний Новгород, 2005 г. | Программа опубликована в журнале «Коррекционная педагогика» № 3(9), 2005г., апробирована Ивановой Л. А., учителем-дефектологом МОУ «Центр ПМСС» г. Олонец |
11. | Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме. | Е.Д. Худенко; г. Москва, 2006г. | Допущено Министерством образования Российской Федерации |
Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Учителя школы готовят своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.