ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К РАСПИСАНИЮ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К РАСПИСАНИЮ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Основные требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к расписанию обучающихся и их учебной нагрузке:

⏳Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. (пункт 10.4.)
💼 Максимальный объем недельной нагрузки в 1 классе:
— не более 21 часа учебных предметов — в соответствии с учебным планом школы
— не более 10 часов внеурочной деятельности

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Допускается суммирование часов внеурочной деятельности в течение года и перераспределение по годам обучения. (пункт 10.5)

✍ При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) (пункт 10.8.)

💼 Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
💫 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
💫 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
💫 рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.
💫 обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
💫 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
💫 полдника и прогулок для всех учащихся;
💫 полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

🎉Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. (пункт 10.11)

⛹‍♀Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. (пункт 10.12.)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии