КАНИКУЛЫ ПЕДАГОГА

Принято считать, что каникулы – время отдыха. Да, но только не для педагогов. В весенние каникулы в Верхнесалдинском городском округе для них состоялся ряд семинаров. Одни занимались на базе «Лесной сказки», другие со специалистами «Семья детям», а кто-то просто в образовательных учреждениях школ №2, 14, ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа». У всех была одна цель: учиться. Да, педагоги в каникулы работают и учатся.

КАНИКУЛЫ ПЕДАГОГА

Один из значимых семинаров состоялся 25-26 марта 2019 года на базе ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа». Его тема говорит сама за себя: «Создание необходимых условий получения качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с расстройствами аутистического спектра».

Семинар организован для педагогической общественности Верхнесалдинского городского округа  по инициативе  руководителя Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Ирины Анатольевны Топчий  и директора  ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа» Ольги Геннадьевны Матвеевой.  

Провела семинар заместитель руководителя ГБОУ «Речевой центр», логопед, дефектолог высшей категории Ирина Семеновна Линькова (г. Екатеринбург).

Учитывая актуальность тематики, его участниками стали руководители, педагоги, психологи, логопеды не только нашей территории, но и Нижнесалдинского городского округа, п. Свободный. Всего  – 62 педагога.

Какие вопросы рассматривались? Прежде всего, связанные с обучением и воспитанием особых детей.

Подробнее рассматривали вопросы, связанные с учащимися с аутистическим спектром (на сегодня каждый 68 ребенок от общей численности детского населения имеет такие особенности). 

____ВСТАВКА Рассматриваемые на семинаре вопросы:

  • Кто такие дети с ОВЗ. Разработка программ (АОООП) для каждой категории детей с ОВЗ;
  • Как организовать ГИА для обучающихся с ОВЗ;
  • Типологии отклоняющегося поведения (Семаго М.М., Семаго Н.С.)
  • Особенности развития, сопровождения детей с ОВЗ (нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, дефицит внимания и гиперактивность, синдром раннего аутизма (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС);
  • Инклюзивный подход в образовании детей дошкольного возраста в образовательной организации;
  • Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в условиях инклюзивной практики образовательных учреждений;
  • Знакомство с приёмами, методами работы, используемыми для преодоления патологии эмоций, развития выразительности движений и т.д. Использование различных игр и упражнений, психологические тренинги, которые можно применять в условиях инклюзивного образования.

_____

Ирина Семеновна Линькова прокомментировала:

В последние годы появилось много детей, требующих внимание и создание особых условий организации образовательного процесса. Они характеризуются как дети с расстройствами акустического спектра. Введение в практику федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дает право учителю, администрации строить образовательный процесс иначе, адаптировать его к особым образовательным потребностям этих детей. Только понимание специфики развития детей с расстройствами аттического спектра, только желание педагогов обеспечить им необходимые условия для образовательного процесса, только совместные усилия единства в подходах родителей и педагогических работников дают надежду на то что дальнейшая социализация детей будет успешна. Желаю терпения и готовности, стремления познавать новое, овладевать отсутствующими, но необходимыми в работе на сегодняшний день знаниями. 

Мы живем в такое время, когда надо думать о воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день увеличивается количество детей с ОВЗ. Например, в 2017-18 гг.: только 43% детей, обучались по общеобразовательным программам; 23% — в специальных (коррекционных) классах для детей с ОВЗ; 34% — в специальных (коррекционных) классах с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В школы приходят учиться дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Педагоги, родители и общество в целом, должны уметь взаимодействовать  и жить друг с другом.

Педагогическая общественность настроена на то, чтобы и дальше разрабатывать и планировать работу в этом направлении….

Учитывая актуальность работы с особыми детьми на межрегиональном уровне 16 – 17.04.19г в г Екатеринбурге в Президентском центре Бориса Ельцина проводится научно-практическая конференция «Образование и реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: ресурсы и перспективы».

Оставьте ответ