Тема. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!»
Предлагаю прослушать детскую песню и определить, тему нашего сегодняшнего занятия.
(Звучит песня «Приходи, сказка» смотреть в папке)
— Куда нас приглашает песня?
— Правильно в сказку.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
— Скажем дружно, вместе:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку оживлять!
— Сначала проведём разминку.
Разминка.
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:
— Влево, вправо, раз, два.
— Вверх, вниз, вверх, вниз,
— Язычок, не ленись!
— Губы, просыпайтесь,
— Ротик, открывайся!
— Язычок, покажись
— И зубов не страшись!
— А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
— Кусаются, кусаются и не унимаются.
— А губы то хохочут, то сильно обижаются,
— То весело хохочут, то снова обижаются.
— Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
— Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
— Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
— Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Речевая разминка. «Зевота».
Отводим прямые руки вниз — назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.
Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.
Упражнение для раскрепощения и снятия мышечных зажимов. «Марионетки».
Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.
Вспомнить сказку«Репка».
Задание. Как можно точнее передать характерные особенности своего персонажа.
Продолжать учить песню: «Последний звонок» (смотреть в папке)